Косметичка "Кокетка" и мастер-класс

Это вторая косметичка из четырех, которую я шила специально для спецвыпуска "Праздник каждый день". "Мой любимый цвет, мой любимый размер!" - как говорил ослик Иа :) Нравится мне эта форма косметички: и оригинально, и вместительно, и шьется достаточно просто! А сочетание желтого с шоколадным вызывает у меня массу положительных эмоций, потому и прозвала я ее "Кокеткой".
Так как времени было в обрез, решила обойтись без вышивки, а заодно пустить в ход давным-давно нахомяченные запасы ленточек. И по той же причине не стала стегать косметичку с синтепоном, а просто подложила его, когда пришивала ленту и тесьму, и еще зафиксировала края. В результате этого эксперимента получилась вот такая пухляшка.
Размеры косметички 7*17*7 см. Материалы: хлопок, бязь, синтепон, тесьма-вьюнок, репсовая лента, молния.
Ну, и для тех, кому интересен процесс изготовления такой косметички, публикую мастер-класс.

Чтобы получить косметичку размером 7*17 см, понадобится прямоугольник ткани размером 30*26 см и такой же по размеру прямоугольник для подкладки. Еще один плюс данной формы косметички - можно с легкостью регулировать размер. Расскажу, как рассчитать размеры прямоугольника. К желаемой длине прибавьте высоту и добавьте пару сантиметров на припуски - получите одну сторону прямоугольника (у меня 7 + 17 + 2 = 26 см). Желаемую высоту умножаем на 4, добавляем пару сантиметров на припуски и получаем вторую сторону (7 * 4 + 2 = 30 см). Надеюсь, все понятно :)
Когда с размерами определились, приступаем к подбору тканей и украшений.
Сшиваем все части вместе, чтобы получился прямоугольник нужного размера. Для того, чтобы косметичка держала форму, уплотняем этот прямоугольник или стегаем с синтепоном. Пришиваем украшения.
Расстегиваем молнию (молнию лучше взять с запасом 40-50 см) и лицом к лицу прикалываем ее половинки к меньшим сторонам нашего прямоугольника. Тут главное проследить, чтобы при закрытии молнии лента и тесьма с обеих сторон прямоугольника получились напротив друг друга.
Сверху изнанкой вверх кладем подкладку.
По обеим коротким сторонам прокладываем строчку как можно ближе к молнии.
Выворачиваем, чтобы изнаночная сторона осталась внутри. Проглаживаем швы и прокладываем отделочную строчку, чтобы закрепить молнию.
Застегиваем молнию практически до конца, закрепляем несколькими стежками край, который будем обрезать, и обрезаем лишнее. Получившийся цилиндр выворачиваем подкладкой наружу, складываем пополам вдоль молнии и помечаем середину. Совмещаем молнию с этой серединой, и к этой же точке загибаем боковые части.
Из ткани вырезаем два прямоугольника размером 6*4 см, загибаем к середине длинные стороны этих прямоугольников и складываем поперек получившуюся полоску.
Получившиеся "язычки" подкладываем под концы молнии с обеих сторон.
Прошиваем обе стороны и обрабатываем края косой бейкой или кусочком ткани. Я использую кусочек ткани размером 5*11 см для каждого края.
Косметичку выворачиваем на лицо и расправляем уголки. Вот и все!

Коментарі

  1. Дякую Юля, я цю форму першою зшила по твоїм ссилкам, найлюбиміша поки шо ця форма у мене)) Правда я замочок вшиваю разом з підкладкою, і він в мене коротший. Хоча твій варіант з довгим замочком все таки кращий, легше вшити.Завдяки тобі я полюбила шиття. Твої творіння мене завджи дуже приваблювали)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо большое за такие теплые слова!! Буду стараться не разочаровать и в дальнейшем :)
      А по поводу молнии - я сама к этому пришла совсем недавно. Мне показалось, что так получается гораздо легче, быстрее и аккуратнее.

      Видалити
  2. очень интересно и красиво - спасибо)

    ВідповістиВидалити
  3. вот, я же говорила, что в любом МК есть что то новое! И у тебя это с молнией))) Спасибо большое!

    ВідповістиВидалити
  4. Спасибо за МК! Так и я научусь шить :)
    Я вышиваю, а с вышивалками делать дальше нужно что-то симпатишное :)
    Утащила к себе

    ВідповістиВидалити
  5. Юленька, сочетание цветов очень хорошее, и летнее, и под все осенние оттенки, а уж зимой прямо согревать будет! Спасибо большое за МК!

    ВідповістиВидалити
  6. Красивая какая косметичка! Нарядная и вкусная! И мастер-класс очень доходчивый и наглядный! Сразу захотелось сшить, хоть и боюсь я молний :-) :-)

    ВідповістиВидалити
  7. Юль, МК великолепный! Все понятно!
    Спасибо огромное!

    ВідповістиВидалити
  8. Шью! Обязательно! Прямо сегодня!!!! Спасибо!

    ВідповістиВидалити
  9. Спасибо за МК!!!! Очень красивая получилась косметичка!!!

    ВідповістиВидалити
  10. Отлично! Всё ясно и понятно! Просто надо сшить!!!!Спасибо!!!!

    ВідповістиВидалити
  11. Пожалуйста, девочки!! Буду рада, если МК вам пригодится!

    ВідповістиВидалити
  12. Мастер-классы великолепные!!! Очень рада, что их опубликовали в спецвыпуске "Вышиваю крестиком". Всегда с большим интересом слежу за вашими блогом! А косметичку обязательно сошью.

    ВідповістиВидалити
  13. Эххх! Юля, давно мне нужна косметичка...всё никак не сделаю. Может с твоей легкой руки? ))) Спасибо за МК! очень понятно и форма нравится!

    ВідповістиВидалити
  14. И я не устою перед такой красотой и пошью себе наконец-то косметичку. Спасибо за подробный МК

    ВідповістиВидалити
  15. Давайте-давайте!! Я только "за"!

    ВідповістиВидалити
  16. Какой красавчик-пухляшик! Цвета очень приятственные! :)
    Юлечка, спасибо за МК! Их ведь много не бывает? ;)

    ВідповістиВидалити
  17. Красавица получилась, браво!! Спасибо за подробности...

    ВідповістиВидалити
  18. Пользуйтесь на здоровье!! :)
    И спасибо большое за комментарии!

    ВідповістиВидалити
  19. Спасибо за подробный МК!!! Красивая косметичка получилась!!!

    ВідповістиВидалити
  20. Отличный мастер-класс!!! Все понятно, надо шить:)))

    ВідповістиВидалити
  21. Замечательная и нужная вещичка!Спасибо!
    Приглашаю за наградкой ;)

    ВідповістиВидалити
  22. Вот вам еще и награда))! http://katrin-katrin-blog.blogspot.com/2012/06/blog-post_29.html

    ВідповістиВидалити
  23. Юля, спасибки! Сподвигли меня! Загорелась сделать для себя такую оченьнужнуюВесчЪ!!!! :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Как я рада!! Желаю удачи! И с удовольствием посмотрю на конечный результат!

      Видалити
  24. Мой пухляшочек :) Моим всем ручкам и карандашам очень уютно в ней. К новому учебному году готова! Спасибо!

    ВідповістиВидалити
  25. Юлик, спасибо тебе за твои труды!:))За все МК! Этот для себя выделяю особенно, так как еще не шила ничего подобного! Обязательно воспльзуюсь! Мерси боку!;)

    ВідповістиВидалити
  26. Спасибо огромное за МК косметичек! Так все просто и понятно!

    ВідповістиВидалити
  27. Здравствуйте, Юлия! Не помню как нашла ваш блог,наверное прыгала с ссылки на ссылку.))) и рада,что попала к вам. а тут еще и МК такой клевенький! Люблю шить, сейчас с работы убегу и к машинке швейной побегу)))воплощать.Спасибо за МК!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Диана, рада, что Вам у меня понравилось! И особенно мне будет приятно, если мой МК Вам пригодится!

      Видалити
  28. Очень красивая косметичка получается, обязательно сошью такую.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Мне самой очень нравится эта форма. Обязательно попробуйте!

      Видалити
  29. Юль, спасибо за этот МК! Позавчера (в субботу) сшила по нему такую косметичку! Было все очень понятно и легко!

    ВідповістиВидалити
  30. спасибо за мк... так все хорошо показано-рассказано, прям хочу себе такую пошить...

    ВідповістиВидалити
  31. Юлия! Огромное Вам спасибо за мастер-класс, за уютный блогодомик и вдохновение, которое Вы подарили! Я очень долго запрягала, но в итоге-таки сшила косметичку и очень-очень-очень довольна - получила огромное удовольствие и самой понравилось то, что получилось =) Результат моих стараний:
    http://i-love-mary-art.blogspot.ru/2013/10/blog-post.html
    Еще раз спасибо, рада знакомству!

    ВідповістиВидалити
  32. Юля, спасибо за очень понятненький МК!!! Приглашаю тебя в свой богодомик посмотреть, что у меня получилось: http://udivipodarkom.blogspot.com/2013/10/blog-post_21.html Правда, шила ночью, так что немного намудрила, но результат понравился :)))

    ВідповістиВидалити
  33. Очень приятно познакомится! Случайно зашла по ссылке и с удовольствием остаюсь! Спасибо за понятный мастер класс! Пухляшка классная!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Мария, спасибо большое за отзыв! Рада, что Вам у меня нравится :)

      Видалити
  34. Юленька, огромное спасибо за МК и за уют и тепло, которое исходит от вашего блога)) вы творите замечательные нужные красивости и вдохновляете окружающих, очень не обычная форма пухленькой косметички оказалась очень удобной и вместительной)))Вот что у меня вышло, благодаря вам http://igryshki-milyshki.blogspot.com/2016/04/blog-post_26.html#more, заглядывайте в гости - буду ооочень рада взаимному приятному общению :)
    Ещё раз огромное СПАСИБО! Творческих успехов вам и весны в душе)))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Катюша, спасибо большое за столь теплый комментарий!! Мне безумно приятно! Уже бегу к Вам в гости! И ко мне можно на "ты" :)

      Видалити

Дописати коментар